В Петербурге особым спросом в жилых домах пользуются коммерческие площади

В современных ЖК на первом этаже жилых домов квартиры практически не встречаются. Дело в том, что покупатели и застройщики приветствуют на этих площадях размещение кафе, магазинов, банков, офисов. Преимущества очевидны: девелопер получает дополнительный доход, жильцы &ndash, услуги рядом с домом, арендаторы &ndash, постоянных покупателей.

По словам риелторов, объемы данного рынка оценить весьма проблематично потому, что отсутствует учетная система встроенных помещений. ГУИОН заверила, что эти объекты занимают примерно 10 млн.кв.м., причем, их площадь постоянно увеличивается. Сейчас застройщики не отказываются включать в жилые объекты помещения коммерческой структуры, ведь квадратные метры стоят в них намного дороже, а из-за развитой инфраструктуры поднимается и стоимость квартир.

Аналитики подсчитали, что наиболее востребованными считаются коммерческие помещения по 25-50 кв.м., им уступают объекты площадью 90-140 кв.м., наиболее непопулярны по 240-300 кв.м. Однако появляется тенденция к увеличению востребованности как раз крупных помещений, это объясняется популярностью фитнесс-клубов шаговой доступности, а также фаст-фудов.

Набор арендаторов таких помещений стандартен: магазины, банки, аптеки, медицинские склады, салоны красоты, страховые компании, химчистки и производства. Застройщик может определять вид коммерческой деятельности, как сразу во время разработки, так и после выполнения проекта. Особенно высоким спросом пользуются помещения под розничную торговлю, потом под офисы, а в целом спрос зависит от приближенности метро.

Риелторы говорят, что ставка аренды встроенного помещения коммерческого назначения за 1 кв.м. редко превышает 1500 рублей. На рынке стоимость за квадратного метра оценивается в 90-125 тыс. рублей. Добавим, покупкой арендуемых помещений с целью закрепить за собой интересуются продуктовые ритейлеры, столкнувшиеся с нехваткой площадей. Кроме этого, арендуемые &laquo,встройки&raquo, рассматривают как инвестирование средств.

В особенности это относится к качественным торговым помещениям на главных улицах города. Аналитики пока затрудняются ответить, что выгоднее застройщикам &mdash, сдавать коммерческие помещения в аренду, или продавать их. Конечно, продажа более предпочтительна в плане того, что это и есть основная функция застройщиков, а при аренде придется заниматься новым видом деятельности &mdash, управлением коммерческой недвижимостью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *