Результаты исследования энергопотребления показали…

Экологи США провели исследование, выявившее закономерности между энергопотреблением граждан и месторасположением их домов. Рассматривается два вида жилья:

  1. Пригород;
  2. Транспортно-ориентированное жилье (ТО).

Фрагмент карты города

Под последним понимается жилье, находящееся в радиусе 800 метров от крупных транспортно-пассажирских узлов. Имеется в виду метро и автобусные остановки городского транспорта. Так вот, среднестатистическая семья тратит 108 млн. тепловых едениц (BTU) в год на обслуживание жилья. Причем, эта величина не зависит от расположения жилья. Что в пригороде, что в густонаселенных районах, люди имеют одни и те же бытовые приборы, системы отопления и кондиционирования. Но, другой значительный потребитель энергии – транспорт, который в купе с расходами на жилье составляет 70% , потребляемой энергии в масштабах государства.

Не трудно догадаться, что затраты энергии на ранспорт сильно зависят именно от расположения жилья. Вот какие значения получены для пригорода и жилья в близи транспортных узлов.

  • Пригород – 132 BTU на семью;
  • ТО – 39 BTU.

Таким образом, видно что тенденция переселения граждан в пригородные зоны способна породить транспортные проблемы, ведь если часть жителей города может предпочесть общественный транспорт собственному, то из пригорода необходимо добираться на личном автомобиле, что порождает такую разницу в затратах топлива на человека и способствует увеличению количества автомобилей на улицах.

Также стоит отметить, что результаты исследования будут сильно зависеть от конкретного города с учетом развития его транспортной системы и планировки. Чем лучше организован общественный транспорт и чем больше сосредоточено жилья вблизи его узлов, тем экономичнее и экологичнее город. В ,противном случае, большая часть населения будет стремиться пользоваться личным транспортом.