Нет денег на строительство новых станций метро? Не проблема!

Власти Москвы близки к принятию решению об ускорении строительства станций метро благодаря привлечению инвесторов. В законопроекте, опубликованном на сайте Министерства Транспорта, прописаны все взаимоотношения между предприятиями и городскими властями, но там ничего не сказано о том, какой формы собственности должны быть эксплуатационные компании. Таким образом, можно сделать вывод, что они могут быть частными. Основное требование документа &ndash, предоставлять эксплуатационные услуги сможет организация, которая имеет в управлении или в собственности поезда, персонал и требуемую инфраструктуру.

МетроНе исключена возможность наращивания темпов возведения станций метро именно за счет частного капитала. В настоящее время в правительстве активно ведутся разговоры о строительстве новой ветки, которая будет соединять станции «,Деловой Центр»,, «,Полежаевская»,, «,Динамо», и «,Савеловская»,.

Столица России уже имеет некоторый опыт частно-государственного партнерства в плане развития подземки. Не так давно компания Crocus Group предоставила шестьсот миллионов рублей на возведение станции «,Мякинино»,, в то время как город вкладывался в инженерные сооружения и прокладывал ветку. При этом единственная выгода, которую получила Crocus Group &ndash, увеличение потока покупателей в их торговый центр. В то же время эксперты очень сомневаются, что власти смогут эффективно сотрудничать с частными компаниями и за счет этого серьезно развить сеть метро.

По мнению председателя Государственной Думы Сергея Шишкарева, это просто-напросто фантазия, о которой даже не следует говорить. На данный момент все ветки в Москве прокладываются под землей, а это очень дорого и для инвестора &ndash, неокупаемо. Частные фирмы и компании будут вкладываться в строительство только в том случае, если стоимость работ удастся удешевить. Возможно, в ближайшее время метро будет развиваться в виде наземных трамваев, для которых не нужно рыть туннели.

Московские бизнесмены, судя по всему, пришли к подобному выводу. К примеру, компания Crocus Group решила продолжить сотрудничество в плане развития сети метро, и договорилось о создании нового проекта, согласно которому от станции метро «,Орехово», будет проложена монорельсовая дорога прямо к развлекательному центру Vegas. Данная ветка будет построена исключительно на деньги инвесторов, а после ее запуска Crocus Group получит не только увеличение клиенто-потока, но и получит доход от продажи билетов. Ну по крайней мере, новый законопроект может предоставить им подобную возможность.