Черепица и кирпич дешевеют, сталь и нержавейка дорожают

В отличии от такой продукции как эксклюзивная мебель или предметы интерьера ручной работы, строительные товары массового потребления имеют переменный спрос в зависимости от рыночных условий сегодняшнего дня.

Рынок стройматериалов, несмотря на многие факторы, продолжает лихорадить, периодически забрасывая цены на отдельные товары высоко вверх или же прижимая их к порогу рентабельности. При этом различный ценовой подход может быть схож для одинаковых групп стройматериалов – к примеру, наблюдается удорожание утеплителя и снижение цены на отечественный кирпич.

Само собой, что спрос и предложение в данной отрасли не дают основной погоды: колебания курса валют изменяют цены на импортные товары вопреки рыночной логике и юридическим требованиям. Эти изменения проявляются спонтанно и очень быстро, в отличие от медленно ползущих условий, диктуемых рынком.

Спрос на стройматериалы также изменяется, причем очень дифференцировано: к примеру, бетон сдал свои позиции даже сильнее, чем ожидалось, а черепица набрала бешеной популярности. Но здесь специалисты в состоянии объяснить изменения – так, уменьшение масштабного строительства привело к увеличению спроса не строительство дач, коттеджей и собственных домов.

Поскольку кризис кризисом, а большинство людей, которые не связали себя кредитам и копили деньги, заметно обогатились и могут начинать строительный процесс. Кстати, где и произошли глобальные изменения, так это в отрасли строительных услуг. Привязки к курсу валют в этих услугах практически нет, а потому внутреннее подорожание невозможно, а уменьшение числа строящихся объектов при одинаковой численности работников, толкает оставшихся к демпингу цен на услуги для продолжения работы с клиентом.

При правильном подходе можно качественно улучшить смету работ, взяв более качественную черепицу или кирпич, которые до того были непомерного дорогими, уменьшив при этом сумму, выделенную на наемных работников. Зато в сфере продаж наблюдается тенденция к укрупнению игроков рынка: ведущую роль начинает играть эффект масштаба, поскольку именно в нем скрывается возможность манипулирования ценами, которые стали важнее, чем качество. Если ранее покупатель ориентировался, в первую очередь, на доступность и минимальную удаленность склада, то в настоящее время люди стараются экономить на каждой единице покупаемого товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *